Создано 03.10.2023
В СФ призвали вводить «сумасшедшие штрафы» для банков за навязывание услуг
Сумасшедшие штрафы для банков помогут решить проблему с навязыванием гражданам ненужных услуг. Финансовым учреждениям в итоге будет невыгодно это делать. Такое мнение в беседе с «СенатИнформ» высказал член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что регулятор беспокоит рост жалоб россиян на навязывание банками финансовых услуг (мисселинг). По её словам, ещё весной был выявлен ряд нарушений при продаже особенно крупными банками страховых и инвестиционных продуктов. Проверки повторят осенью, и если нарушения выявят вновь, обещают принять жёсткие меры. В частности, ЦБ уже сейчас готовит предложения по законопроекту, который предполагает кратное увеличение штрафов за такие нарушения, сообщили «Известия».
Сенатор Деньгин поддержал намерение регулятора рублём пресекать попытки банков ввести в заблуждение клиентов, заставляя россиян в итоге платить больше.
Для того, чтобы банки подобными практиками не занимались, им должно быть это невыгодно. Как только коммерческая организация попадёт на крупный штраф, она сразу задумается. И тех, кто этим делом внутри банка занимается, будут бить по рукам, и так проблема будет решена
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам
В то же время, заметил сенатор, навязывание допуслуг — обычно проблема не отдельного сотрудника, а политики банка.
При этом нужно учитывать моменты, когда допуслуги необходимы и их нужно включить в договор в связи с непредвиденными ситуациями. Но и в этом случае надо всё разъяснить гражданину, чтобы он без давления согласился на новые условия.
«Однако в большинстве случаев оказывается, что человек остаётся один на один со своей проблемой, остаётся должен денег», — сказал Деньгин.
Ранее сенатор Елена Перминова в комментарии нашему изданию заявила, что давно наступило время, когда ЦБ кардинально должен решить проблемы с навязыванием страховок при выдаче займов, и особенно это касается включения соответствующих сумм в тело кредита.
Центробанк сообщал, что некоторые банки при дистанционном оформлении заявки на кредит не дают возможность заёмщику ознакомиться с договором на дополнительные услуги и получить его согласие, например, на покупку страховки, а просто предлагают ему нажать кнопку «далее», после чего автоматически считают, что клиент на всё согласился.