← Назад

Создано 09.09.2024

В СФ рассказали, как снизить аварийность на ж/д переездах

жд переезд шлагбаум видеонаблюдение

Фото: Лидия Верещагина/ СенатИнформ

Аварийность на железнодорожных переездах поможет снизить строительство путепроводов. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.

«Коммерсант» со ссылкой на данные ГИБДД сообщает, что за семь месяцев 2024 года число ДТП на переездах выросло на 9,8%, а число погибших — на 15,8%. В этой связи Генпрокуратура готовит комплекс мер по снижению аварийности на ж/д переездах. В частности, ведомство предложило Минтрансу, МВД и РЖД увеличить количество камер, шлагбаумов и барьеров на ж/д переездах, а также исключить длительные перекрытия проезда. Также Генпрокуратура считает необходимым включить в практическую часть экзамена на получение водительских прав маршруты с переездами для проверки навыков у кандидатов.

По словам сенатора Абрамова, сегодня это достаточно серьёзная проблема для многих субъектов РФ. И хотя увеличение числа камер может улучшить статистику, но кардинально ситуацию не изменит. Единственный действенный способ решения проблемы может стать только строительство достаточного количества путепроводов, особенно в наиболее загруженных местах. Однако должного финансирования в этой сфере пока нет. 

В Совете Федерации есть специальная комиссия по мостам и путепроводам. Сейчас, в преддверии формирования нацпроекта «Транспорт», мы надеемся, что всё-таки вопрос будет рассмотрен, и на ближайшую пятилетку будет заложено финансирование на строительство таких объектов

Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике

Сенатор, представляющий в СФ Амурскую область, рассказал, что сегодня Восточный полигон настолько развит, что практически каждые 7-10 минут идут поезда. И в очередях на переездах люди теряют огромное количество времени, что, естественно, вызывает много недовольства.

«Поэтому нужно обращать внимание не только на строительство железных дорог, но и на всю прилегающую инфраструктуру. Это очень важно для комфортного проживания наших граждан и развития экономики. Потому что любой простой – это потерянные деньги», — уверен Абрамов.

В июле Председатель СФ Валентина Матвиенко говорила, что нацпроекта по мостам и путепроводам не будет, но нужна отдельная подпрограмма и целевое финансирование на строительство и реконструкцию подобных сооружений.

Спикер СФ подчеркнула, что в регионах очень много аварийных мостов, путепроводов — «это угроза жизни людей». При этом, регионы самостоятельно, без поддержки федерального центра не смогут справиться с данной проблемой.

Матвиенко также призывала кабмин не откладывать модернизацию региональных дорог.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?