Создано 28.06.2022
В СФ рассказали, как сократить количество бессмысленных походов к врачу
У регионов должен быть единообразный подход к тому, как измерять качество оказания медицинской помощи. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» сказала первый замглавы Комитета СФ по социальной политике Ольга Забралова. В частности, в Московской области, которую она представляет в Совете Федерации, проводятся социологические замеры, блоками замеряют удовлетворенность оказанием помощи в стационаре, поликлинике, по трём направлениям оценивают работу скорой помощи.
У нас, помимо социологического замера, есть ещё 8 каналов связи. Это, например, портал «Госуслуг», «Добродел», почта губернатора, министра, главврачей. У нас есть робот Светлана, который обзванивает жителей на следующий день после оказания скорой помощи. Мы ежемесячно рейтингуем наши поликлиники по определенным критериям, где замеряем качество оказания услуг. Поэтому замер мы проводим достоверно
Ольга Забралова, первый зампред Комитета СФ по социальной политике
По её словам, сегодня высок процент людей, которые не удовлетворены качеством медицинской помощи. Но, как ни странно, в основном, это граждане, которые давно не обращались к врачам. Поэтому из оценки постарались убрать субъективные критерии.
При этом, есть и объективные проблемы. Например, многие пациенты жалуются на очереди в поликлиниках и необходимость частых походов к врачу для получения льготного рецепта или справки. В частности, в Подмосковье 2 млн жителей обращаются в поликлинику, чтобы получить результаты лабораторных исследований, выписать льготный препарат. И если человек стоит на учёте у врача на протяжении долгого времени, например, у него сахарный диабет, то ему всё равно раз в месяц нужно прийти, чтобы продлить льготный рецепт.
«Мы нашли инструмент, как этого избежать — телемедицина, телемедицинская консультация с врачом», — рассказала Забралова.
По её словам, выделено 8 справок, для получения которых не требуется очное присутствие пациента на приёме. В частности, это справка об отсутствии контактов или для поступления ребенка в вуз.
«Мы до конца осени оцифруем все восемь справок — сократим количество ненужных приходов человека в поликлинику. Человек сможет оставить заявление на портале госуслуг, и в течение трех дней ему придёт справка на почту, и её уже не потеряешь», — отметила законодатель.
Также телемедицинские консультации, по мнению Забраловой, могли бы решить проблему отсутствия узких специалистов на удалённых территориях.
В мае наше издание сообщало о том, что в России будет создана телемедицинская платформа «ГЛОНАСС Забота» для проведения онлайн-консультаций медицинских специалистов, лабораторных исследований и заказа лекарственных препаратов. Это должно в пять раз увеличить количество лабораторных исследований, доступных жителям всех регионов страны.