Создано вчера в 15:17
В СФ считают, что надо субсидировать производство ряда линеек наших автомобилей
Разработкой единой национальной модульной платформы для производства автомобилей нескольких классов займётся институт Минпромторга ФГУП «НАМИ». Реализация программы обойдется бюджету в 87,8 млрд рублей в ближайшие три года, сообщил РБК со ссылкой на поправки в проект бюджета 2025–2027 годов.
Средства предлагается направить в рамках нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» и госпрограммы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов в беседе с «СенатИнформ» высказал мнение, что внедрение платформы позволит выпускать российскую линейку отличных автомобилей, в том числе премиального класса, кроссоверы большего размера, полноразмерные джипы.
Благодаря единой платформе мы можем получить разные автомобили, способные конкурировать с импортными, субсидировать при этом производство определённых линеек авто и делать так, чтобы цена на них не ползла вверх. Чем будет больше моделей, чем будет больше продаж, и меньше издержки
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
В июне глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов в письме первому вице-премьеру Денису Мантурову оценил стоимость разработки массовой автомобильной платформы в 180 млрд рублей.
Сенатор также говорил о необходимости бороться с агрессивной ценовой политикой иностранных автопроизводителей и вынуждать их локализовывать производства в России.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что российскому автопрому нужна различная поддержка, в том числе законодательная и нормативная.