Создано 30.08.2023
В СФ уверены в успехе российских производителей мебели
Отечественные производители мебели способны значительно улучшить качество своей продукции и масштабировать инфраструктуру в России. Об этом «СенатИнформ» сказала член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.
Так она прокомментировала данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли (АМДПР) о том, что российские компании успешно заняли место IKEA на российском рынке за год. В Рослесинфорге также рассказали, что в первом полугодии 2023 года они увеличили производство некоторых видов мебели на 25%. Однако эксперты отмечают, что полностью соответствовать стандартам и подходам шведского гиганта пока не удалось, пишут «Известия».
В 2021 году IKEA в России удерживала долю продаж мебели в размере 5–6%, что составляло около 50 млрд рублей. Однако в марте 2022 года компания объявила о приостановке офлайн-продаж в России. В июне того же года закрыла собственные производства в стране. В августе были окончательно прекращены и онлайн-продажи.
По словам главы АМДПР Александра Шестакова, прогнозы о том, что российские потребители останутся без мебели после ухода IKEA с рынка, не сбылись. Отрасль работает на международном уровне и соответствует мировым стандартам. Российские предприятия разрабатывают новые коллекции мебели с учётом современных тенденций.
Многие производители мебели начали продавать продукцию под собственными брендами, включая матрасы, каркасы для кроватей, фасады для кухонь, стулья, диваны и другие предметы мебели.
Кроме того, платформа Яндекс.Маркет заметила увеличение продаж мебели в результате привлечения новых брендов, включая российского ритейлера Hoff. Бывшие топ-менеджеры IKEA также запустили продажи мебели под брендом «Яндекс Маркета».
В Минпромторге РФ отметили рост производства мебели за первые семь месяцев 2023 года на 3%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Причём наблюдается значительный прирост в производстве детских (на 70%) и письменных столов (на 37%), диванов и кушеток (на 14%), а также кухонных шкафов (на 12%).
Цены на мебель для покупателей растут на уровень инфляции. На цену также оказывает влияние тот факт, что не все комплектующие для российской мебели производятся внутри страны.
По мнению сенатора Татьяны Гигель, российские производители мебели сегодня могут конкурировать с иностранными фабриками. Это возможно, благодаря, в том числе работе сенаторов, которые на протяжении девяти лет пытаемся создать законы, которые помогли бы сделать российское производство мебели более конкурентоспособным.
В основном, российское производство уже может соревноваться, за исключением одной слабой стороны — фурнитуры и компонентов, которые, как правило, все ещё импортируются. Санкции и другие ограничения повлияли на наше производство: цены возросли, производство замедлилось из-за проблем с логистикой
Татьяна Гигель, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
Законодатель уверена, что хотя компании ещё не полностью заменили импортные компоненты и не обновили всю инфраструктуру, но с небольшим усилием российское мебельное производство будет развиваться.
Ранее член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин предложил предоставлять налоговые льготы и преференции мебельным компаниям, направляющим свою продукцию за границу. Он убеждён, что это поможет стимулировать экспорт российской продукции.