← Назад

Создано 17.09.2024

Жалобу на потерянный при перелёте багаж можно подать в течение полугода

Для некоторых пассажиров прекрасный авиаперелёт после приземления может быть омрачён сообщением, что их багаж потеряли или повредили. Чтобы восстановить справедливость, придётся предпринять ряд действий. О них рассказали в Telegram-канале портала «Объясняем.рф» эксперты. 

Итак, если чемодан на ленте не был обнаружен, то необходимо обращаться в службу розыска в зоне выдачи багажа. Там попросят заполнить акт о потере и указать ФИО, страну вылета, номер рейса, номер на багажной бирке, описать, как выглядит чемодан. Важно заполнить акт до выхода из зоны прилёта, иначе авиакомпания не станет рассматривать претензию.

Дальше уже представитель компании направит запрос в аэропорт вылета и в другие, куда по ошибке могли доставить чемодан. Если багаж найдут в течение 21 дня, то авиакомпания бесплатно привезёт его в аэропорт или по адресу, который будет указан в заявлении. В том случае, если срок вышел, а чемодан так и не нашёлся, можно идти в суд.

Если же багаж повредили, нужно обратиться на стойку «Lost & Found», и сотрудник аэропорта занесёт информацию о повреждениях в протокол. До этого надо сфотографировать все вмятины и трещины, эти снимки пригодятся, если возникнет необходимость отстаивать свои права в спорах с авиакомпанией в суде.

Но пока до этого ещё не дошло важно направить перевозчику письменную претензию с требованием компенсировать ущерб, приложив заявление с перечнем повреждённых вещей и их стоимостью. Рассмотреть претензию должны в течение 30 дней.

Направлять претензию с жалобой о потере багажа можно в течение 6 месяцев, если путешествие было по России, и в течение 18 месяцев при международных перелётах.

Обычно компенсация за потерянный и неповрежденный багаж не более 600 рублей за килограмм веса, но если заранее была объявлена ценность груза, то вернут сумму, которая указана в договоре с перевозчиком. Если багаж потеряли при международном рейсе, то расчёт будет основываться на международных договорах РФ.

Чтобы подстраховать себя от всех вышеперечисленных ситуаций, лучше покупать чемоданы яркого цвета с необычным рисунком, так уменьшится риск того, что другой пассажир перепутает его со своим. Также важно снять с чемодана бирки со штрих-кодами от прошлых поездок, так как они могут запутать грузчиков. Хорошо прикрепить к чемодану бирку со своим телефоном, ФИО и электронной почтой. Если предстоит перелёт с пересадкой, то багаж надо зарегистрировать до конечного пункта.

Ранее сенатор Елена Афанасьева и депутаты внесли в Госдуму проект закона о штрафах для авиакомпаний за ненадлежащее информирование пассажиров об изменениях в расписании полётов. 

Наше издание публиковало информацию, что в случае вынужденного отказа от поездки, пассажир может требовать возврата потраченных на билет средств, даже если тариф был невозвратным. 

В прошлом году служба Центробанка по защите прав потребителей рекомендовала авиакомпаниям исключить на своих сайтах автоматическое согласие пассажира на покупку страховки при приобретении билета. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?