Обновлено 22.09.2021
Косачев: Ключевые акценты выступления Байдена на Генассамблее ООН – многосторонность и дипломатия
Первое обращение Джо Байдена к Генассамблее ООН в качестве президента США было адресовано не только американским гражданам, но и всему миру, написал вице-спикер СФ Константин Косачев на своей странице в Facebook.
При этом, по мнению сенатора, на модальность речи американского лидера повлияли три фактора: стремление продемонстрировать полный отход от «национально-эгоистичной логики его предшественника», вывод американских войск из Афганистана и скандал с соглашением об атомных подлодках между США, Британией и Австралией.
Возможно, поэтому ключевые акценты выступления американского лидера выглядели такими, какими их хотели бы видеть многие в мире: многосторонность, дипломатия, действия в общем интересе и минимизация конфликтов — не сражаться в «войнах прошлого», а двигаться к «общему будущему»
Константин Косачев, заместитель Председателя СФ
Вице-спикер считает, что ключевой в выступлении Байдена стала фраза: «Америка будет на первой линии в борьбе с глобальными угрозами, опираясь при этом на многосторонние действия». Это относилось к пандемии, климату, торговле, киберугрозе, терроризму.
В то же время, отмечает Косачев, не обошлось без обещаний защищать демократию во всем мире, но даже это прозвучало не как «предлог для крестовых походов», а как «фактор ценностей, которые лежат в основе действий».
«В целом я в этой программной речи увидел многое из того, что многие годы предлагает и Россия, но что не воплощается в жизнь именно из-за неготовности США и Запада действовать вне эгоистичной и блоковой логики», — написал сенатор.
По его словам, если за «обнадеживающими словами последуют обнадеживающие действия», Россия будет одной из первых, кто «продемонстрирует конструктивный подход».
Ранее сенатор Владимир Джабаров заявлял, что встреча спецпосланника президента США по климату Джона Керри с Президентом РФ Владимиром Путиным стала добрым знаком со стороны президента США Джо Байдена, демонстрирующим, что он готов вернуться к началу пути восстановления отношений с Россией.