← Назад

Создано 08.12.2022

Косачёв: 15% населения планеты сегодня имеют инвалидность

Фото: pressfoto freepik
Фото: pressfoto freepik

Переход к инклюзивной среде во всех сферах общества возможен только при коллективном усилии, которое совместно принимают государство и общество. Об этом заявил вице-спикер СФ Константин Косачёв на всероссийском форуме «Государственный код современной инклюзии».

Он рассказал, что 15% населения планеты сегодня имеют инвалидность, более 100 млн из них — дети. Поэтому в числе 17 целей устойчивого развития ООН семь имеют самое непосредственное отношение к людями с инвалидностью. Например, всеобщий доступ к медицине и образованию.

Константин Косачёв. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ
Константин Косачёв. Фото: СенатИнформ/ Пресс-служба СФ

Мы понимаем что цели — ещё не реальность. Переход от целеполагания к по-настоящему инклюзивной среде — это всегда результат коллективных усилий как государства, так и общества

Константин Косачёв, заместитель Председателя СФ

По словам парламентария, в 2020 году более половины опрошенных инвалидов в России были готовы и хотели вести активный образ жизни. При этом 59% людей даже не слышали о термине «инклюзивное образование». Он подчеркнул, что инклюзия — это не особые отдельные заведения, а включение в процесс учёбы студентов с инвалидностью и их взаимодействие с не имеющими особенности здоровья людьми.

«Инклюзия даёт возможность моделировать и развивать социальную ответственность, формирует будущие навыки работы в инклюзивной среде. А у инвалидов — мотивацию и способность к полноценной трудовой деятельности», — убеждён Косачёв.

Добавим, что форум «Государственный код современной инклюзии» — открытая площадка для диалога представителей органов власти, академического, медицинского и бизнес-сообщества, социальной защиты, благотворительных фондов, сообщества людей с инвалидностью.

Ранее зампред Комитета СФ по социальной политике Мохмад Ахмадов говорил, что развитие инклюзивного подхода в современном образовании сталкивается сегодня с проблемами неподготовленности системы общего образования к внедрению инклюзии, отсутствием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?