← Назад

Создано 07.08.2024

Маркетплейсы обяжут лучше бороться с контрафактом

озон маркетплейс

Фото: Belkin Alexey/ news.ru/ Global Look Press

Потребители на маркетплейсах должны получать гарантию качества приобретаемых товаров, заявил «СенатИнформ» член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.

Так он прокомментировал новость о том, что Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложила ужесточить методы борьбы с незаконным оборотом товаров на маркетплейсах. Письмо с этими предложениями ассоциация направила директору департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владиславу Заславскому, сообщила газета «Ведомости».

Издание уточнило, что РАТЭК предлагает установить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на обращения правообладателей о нарушениях их прав, интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий, а также расширить ответственность за реализацию контрафакта.

Разговор идёт о защите потребителя. В отношении контрафактного товара должны быть какие-то правила. Участились случаи продажи подделок, место производство которых неизвестно

Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам

Напомним, два года назад отечественные онлайн-площадки Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией.

Ранее зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин говорил, что для цифровых платформ, в частности маркетплейсов, нужно создать единый отраслевой закон

Глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных отмечал, что в Совете Федерации планируют разработать поправкив закон о торговле, чтобы фермеры могли реализовывать свою продукцию и через маркетплейсы. 

Глава СФ Валентина Матвиенко говорила, что, предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли и не допустить монополизации на рынке, а также максимально защитить права потребителей. 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?