Создано 06.03.2024
Матвиенко: регулируя работу маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли
Предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей. Такое мнение высказала Председатель СФ Валентина Матвиенко в ходе 562-го пленарного заседания верхней палаты с участием главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского.
В рамках «правительственного часа» сенатор Иван Абрамов поинтересовался у руководителя ФАС, что он думает о внесённом накануне в Госдуму законопроекте, соавтором которого является глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов, о регулировании с марта 2025 года работы маркетплейсов.
Шаскольский ответил, что в ведомстве поддерживают регулирование в данной сфере, но к процессу надо подходить максимально корректно, чётко определить права и обязанности участников рынка, дать им возможность успешно развиваться.
Валентина Матвиенко с этим согласилась, отметив, что «здесь нельзя рубить с плеча» и нужно обеспечить понятное, внятное регулирование сферы, потому что это уже большой крупный и мощный развивающийся бизнес. При этом надо исходить из принципа «не навреди».
Поэтому я прошу Комитет по экономической политике продолжать эту работу в тесном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, с Правительством и доработать таким образом, чтобы проект способствовал развитию такого вида деятельности, а главное защите прав потребителей
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
Глава верхней палаты отметила, что слово «маркетплейсы» вполне можно заменить на более понятный аналог – «торговые интернет-площадки».
Накануне, выступая на заседании Комитета СФ по экономполитике, Шаскольский отметил, что ФАС в ближайшее время начнёт проверять маркетплейсы на факт нарушения антимонопольного законодательства.
Также 5 марта замглавы ФАС Пётр Иванов, выступая на тематическом круглом столе в СФ, отметил, что целесообразно рассмотреть вопросы регулирования деятельности маркетплейсов в отдельном федеральном законе, учитывающим специфику всех участников рынка, то есть и магазинов, и продавцов, и покупателей.