← Назад

Создано 06.03.2024

Матвиенко: регулируя работу маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли

маркетплейс вайлдберриз

Фото: Maksim Konstantinov/ Global Look Press

Предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей. Такое мнение высказала Председатель СФ Валентина Матвиенко в ходе 562-го пленарного заседания верхней палаты с участием главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максима Шаскольского.

В рамках «правительственного часа» сенатор Иван Абрамов поинтересовался у руководителя ФАС, что он думает о внесённом накануне в Госдуму законопроекте, соавтором которого является глава Комитета СФ по экономполитике Андрей Кутепов, о регулировании с марта 2025 года работы маркетплейсов.

Шаскольский ответил, что в ведомстве поддерживают регулирование в данной сфере, но к процессу надо подходить максимально корректно, чётко определить права и обязанности участников рынка, дать им возможность успешно развиваться.

Валентина Матвиенко с этим согласилась, отметив, что «здесь нельзя рубить с плеча» и нужно обеспечить понятное, внятное регулирование сферы, потому что это уже большой крупный и мощный развивающийся бизнес. При этом надо исходить из принципа «не навреди». 

Поэтому я прошу Комитет по экономической политике продолжать эту работу в тесном взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой, с Правительством и доработать таким образом, чтобы проект способствовал развитию такого вида деятельности, а главное  защите прав потребителей

Валентина Матвиенко, Председатель СФ

Глава верхней палаты отметила, что слово «маркетплейсы» вполне можно заменить на более понятный аналог – «торговые интернет-площадки».

Накануне, выступая на заседании Комитета СФ по экономполитике, Шаскольский отметил, что ФАС в ближайшее время начнёт проверять маркетплейсы на факт нарушения антимонопольного законодательства.

Также 5 марта замглавы ФАС Пётр Иванов, выступая на тематическом круглом столе в СФ, отметил, что целесообразно рассмотреть вопросы регулирования деятельности маркетплейсов в отдельном федеральном законе, учитывающим специфику всех участников рынка, то есть и магазинов, и продавцов, и покупателей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?