Создано 23.05.2022
В России могут появиться реестры такси и водителей
Новый проект закона кабмина об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси можно назвать настоящим «Кодексом такси», заявила зампредседателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова. Своё мнение она высказала в пресс-центре «Парламентской газеты».
Реализация инициативы также позволит получить самозанятому разрешение на вождение такси. В целом, в законопроекте решается серьёзный вопрос об ответственности за здоровье пассажира, определяются полномочия регионов в сфере таксомоторных перевозок
Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Напомним, 11 мая в нижнюю палату кабмин внёс проект закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси», который обязывает оборудовать такси устройством контроля за вниманием и усталостью водителя, а также таксометром.
Документом предлагается вести два отдельных региональных реестра — перевозчиков легковыми такси и самих легковых такси. Устанавливаются и обязательные требования к перевозчикам легковыми такси, касающиеся того, что их могут обязать предавать сведения о перевозках пассажиров в региональную или муниципальную информационную систему.
Также служба заказа легкового такси будет обязана предоставить ФСБ удалённый доступ к информационным системам и базам данных заказов легкового такси.
Кроме того, на рассмотрении Госдумы в третьем чтении сейчас находятся проекты законов, которые закроют путь в водители общественного транспорта и такси гражданам с непогашенной судимостью по статьям о тяжких и особо тяжких преступлениях. Сейчас в Трудовом кодексе нет положения, запрещающего россиянам с непогашенной или неснятой судимостью работать водителями пассажирского транспорта, ограничения не прописаны и в федеральном Уставе автотранспорта.
Ранее «СенатИнформ» писал, что такси в 7,6 раза чаще попадают в аварии, чем обычные легковые машины. Такая статистика была приведена на сайте Центробанка с уточнением, что водители до 25 лет попадают в аварии в 2 раза чаще, а автомобилисты старше 40 лет — на 35% реже, чем все остальные в среднем.