Обновлено 19.04.2022
В СФ назвали главные проблемы развития Северного морского пути
Решение вопросов перехода круглогодичной навигации на Северном морском пути позволит переориентировать транспортные потоки с запада на восток. Об этом заявила вице-спикер СФ Галина Карелова на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при верхней палате 19 апреля.
В условиях санкций, введённых недружественными странами, мы должны оперативно решать вопросы перехода к круглогодичной навигации на Северном морском пути. Это позволит быстрее переориентировать наши транспортные потоки с запада на восток
Галина Карелова, заместитель Председателя СФ
По словам вице-спикера, темпы обновления инфраструктуры в отдельных регионах, через которые проходит Северный морской путь, пока недостаточны. По её мнению, это может стать серьёзным сдерживающими фактором достижения целевых показателей по грузоперевозкам.
«Российский атомный ледокольный флот считается самым мощным в мире, — добавила Карелова. — Но он постепенно стареет, и эти проблемы требуют решения. Представляется, что вводимые западными странами санкции могут помешать соблюдению сроков сдачи ледоколов».
Парламентарий также обратила внимание на проблему, связанную с подготовкой компетентных специалистов. Она заметила, что «выпускаемые кадры не в полной мере отвечают реальным запросам, не всегда готовы работать на новой технике».
Ранее Галина Карелова заявляла, что только комплексный подход в вопросах развития российской Арктики позволит достичь национальных приоритетов. Нужен разумный баланс между экономическим развитием и бережным отношением к арктической природе.
В 2021 году планировалось, что объём перевозок по Северному морскому пути ежегодно будет расти: за пять лет он должен увеличиться почти в три раза. В 2020 году он составлял 30 млн тонн, а к 2024 будет увеличен до 80 млн тонн.