Создано 27.06.2022
В СФ объяснили, с чего нужно начать реформирование авиаотрасли
Средства, выделенные на реализацию комплексной программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, могут быть правильно освоены только в том случае, если параллельно государство будет готовить кадры, недостаток которых исчисляется десятками тысяч человек. Об этом «СенатИнформ» заявил первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам, руководитель подгруппы по реализации Народной программы развития региональной авиации Сергей Рябухин.
Он прокомментировал новость о том, что Правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года с финансированием в размере 770 млрд рублей. Как сообщает официальный сайт кабмина, из этой суммы более 150 млрд рублей будет перечислено на обеспечение авиаперевозок уже до конца этого года.
Согласно программе до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1 тысячи отечественных самолетов SSJ New, МС-21-310, Ил-114-300 и Ту-214, свыше 760 вертолётов, в основном, «Ансат» и Ми-8 в различных модификациях, а также около 5 тысяч двигателей. Кроме того, предусматривается большой объём поставок малоразмерных самолётов: ТВРС-44 «Ладога», Л-410 и «Байкал» (ЛМС-901).
Нам нужно в самое ближайшее время увеличить численность квалифицированных подготовленных специалистов, и не только управленцев, но и монтажников электросетей, гидравлики
Сергей Рябухин, первый зампред Комитета СФ по бюджету и финрынкам
По его словам, Минпромторгу и Минтрансу надо сосредоточить усилия в этом направлении, подумать о преференциях для молодых людей, выбирающих эти профессии.
Ранее Рябухин сообщал, что на имя Президента РФ будет подготовлено обращение, чтобы давать отсрочку от армии молодым специалистам-авиастроителям.
Напомним, 25 апреля Президент Владимир Путин поручил утвердить комплексную программу развития авиаотрасли до 2030 года.
Тогда же стало известно, что Минпромторг изучает возможность производства в России запчастей для иностранных самолётов. Зампред Комитета СФ по экономической политике Константин Долгов заявил, что этот процесс и подобные ему в других отраслях необходимо максимально ускорять, налаживать производство деталей и компонентов.
Сенаторы также рекомендовали ведомству оценить возможность вновь использовать ранее выпущенные российские пассажирские самолёты, которые сейчас находятся на хранении, и на ближайшие 4 года разработать новую программу импортозамещения для всех типов авиатехники.