Создано 26.11.2021
В СФ поддержали идею введения национального стандарта для российского вина
![Фото: pixabay.com](/upload/resize_cache/sprint.editor/0a9/798_448_1/0a99a8d125c566abede7ef0b4b70f0d2.jpg)
В СФ поддержали идею стандартизации в сфере производства отечественного вина. Если это будет стандарт качества – хорошо, если стандарт технологий — тоже, но важно, чтобы он не ограничивал творческий полет производителей этого продукта, заявил «СенатИнформ» глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров. Он прокомментировал новость о том, что Роскачество планирует разработать для российских вин национальный стандарт, основанный на регламентах, появившихся в рамках проекта «Винный гид России».
В этом проекте ранее приняли участие более 600 вин 47 производителей из 7 основных винодельческих регионов страны. «Каждый исследованный образец оценивался по 12 параметрам профессиональной экспертной комиссией», — уточнил ранее глава Роскачества Максим Протасов. Он отметил, что качество вин, соответствующих повышенному стандарту, в 2021 году стало рекордным по сравнению со всеми предыдущими годами исследования. 70,49% изученных вин — 430 образцов — жюри отметило как рекомендованные для потребителей.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/472/798_448_1/4726c698e2aca0b42b4b085babc266bc.jpg)
Важно, создавая те или иные рамки, не переусердствовать. А то мы можем создать невозможные условия работы для виноделов, которые разрабатывают особые линейки вин по своим рецептам
Алексей Майоров, глава Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
В конце октября он уточнил, что в России скоро будет создана саморегулируемая организация виноделов: они смогут регулировать свои рынки, а сертификаты качества будет выдавать сама СРО. «Важно, чтобы был доступ на этот рынок и небольших фермерских хозяйств», — отметил сенатор.
Ранее наше издание сообщало, что в России хотят создать агентство маркетинга российского вина для популяризации отечественного продукта и формирования его имиджа на международном уровне.