Создано 24.01.2022
В СФ поддержали предложение изменить концепцию преподавания школьного курса истории
Можно только поддержать попытки изменить в лучшую сторону концепцию преподавания школьного курса истории. Это даст возможность будущим абитуриентам не просто лучше узнать мировые события, но и качественнее принимать решение по выбору будущей специальности. Такое мнение высказала «СенатИнформ» заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Наталия Косихина.
Сегодня, стало известно, что в Российской Академии Наук (РАН) почти завершена подготовка новой концепции преподавания школьного курса всеобщей истории. Как пишут «Ведомости», в документе акцент сделан не на истории Европы, а значительное место уделено Азии, Африке и Латинской Америке, чтобы школьники больше изучали прошлое и других частей света.
Как рассказал академик, научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества (РИО) Александр Чубарьян, концепция содержит историко-культурный стандарт с перечнем основных событий, дат и персоналий из курса мировой истории от первобытного общества до наших дней. После утверждения концепции Минпросвещения РФ учителя должны будут с опорой на неё составлять свою рабочую программу.
Хорошо, что мы раздвигаем границы образования, даём детям возможность знать историю гораздо шире, особенно сейчас это важно с учётом стратегии развития международных отношений нашей страны. При заявленном изменении мы получим много плюсов для нашего общества и особенно молодого поколения
Наталия Косихина, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Напомним: в 2014 году на базе Российского исторического общества был создан историко-культурный стандарт, который лег в основу концепции преподавания истории во всех образовательных учреждениях страны.
«СенатИнформ писал, что профильный Научно-методический совет Минпросвещения РФ одобрил для включения в федеральный перечень 95 учебников. Среди них пособия по родным языкам, по финансовой грамотности, кибербезопасности, обществознанию. При этом 112 из 229 заявленных пособий совет отправил на дополнительную экспертизу, а более двух десятков не рекомендовал к включению в федеральный перечень.
Ранее глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова поддержала идею ввести дополнительный курс истории помимо школьной программы, на котором ученики смогут ознакомиться с архивами и историческими документами.