Создано 19.10.2021
В СФ предложили дать налоговые льготы предприятиям, которые занимаются автобусными перевозками
В России необходимо подумать о введении налоговых льгот для автобусных перевозчиков, а также продумать другие меры господдержки отрасли, считает зампред Комитета СФ по экономической политике Валерий Васильев. Свое мнение он высказал 19 октября на «круглом столе» в верхней палате «О совершенствовании правового регулирования автомобильных пассажирских перевозок».
Васильев напомнил, что пассажирский транспорт является социально значимым, поскольку обеспечивает мобильность населения, транспортную доступность социальных объектов и безопасность пассажиров.
Затраты перевозчиков растут из-за роста стоимости топлива и комплектующих, необходимости оснащения автобусов обязательной аппаратурой. При этом в прошлом году из-за пандемии и введения карантинных мер существенно снизился пассажиропоток. При этом транспортные компании не прекращали перевозки, проводили дезинфекцию салонов, неся дополнительные расходы, но так и не вошли в перечень отраслей экономики, требующих поддержки в связи с новой коронавирусной инфекцией
Валерий Васильев, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике
Сенатор добавил что отрасль страдает еще и от нелегальных перевозчиков, с которыми конкурировать сложно, так как стоимость проезда у них дешевле из-за отсутствия налогов и прочих государственных платежей и обязательств. Васильев напомнил, что закон о лицензировании автобусных перевозок вступил в силу в марте 2019 года и ввел обязательное лицензирование пассажирских перевозок автобусами, даже если такие перевозки осуществляются по заказу или для собственных нужд.
В свою очередь член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Денис Гусев озвучил предложения Ямало-Ненецкого автономного округа, который он представляет в СФ. Регион, в частности, считает необходимым внести изменения в регламенты аттестации специалистов, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности, увеличить до 6 месяцев срок действия документов с момента аттестации, нормативно закрепить список документов, необходимых для специалистов, и перевести весь документооборот в электронный формат.
Еще одну проблему обозначил в ходе заседания глава Российского автотранспортного союза Олег Старовойт. Он считает, что режим труда и отдыха водителей трудновыполним, хотя требования к нему были ранее смягчены. Тем не менее, наблюдается дефицит водителей автобусов: в рамках страны это 30-40% на регулярных перевозках. «Нет конкурентного уровня зарплаты с «частниками, и переработки водителей носят вынужденный характер», — отметил эксперт.
Напомним, что госпрограммы поддержки обновления автотранспорта предусмотрены национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Так, в его составе есть федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Его реализация позволит обновить 30% парка пассажирского транспорта, на что потребуется 203,3 млрд рублей до 2024 года, и 417,1 млрд рублей в 2025–2030 годах. Регионы, за исключением Москвы, не обладают своими источниками финансирования программ обновления общественного транспорта. В РФ насчитывается 439 тысяч автобусов, из которых более 84% находится за пределами нормативного срока использования.
В конце августа «СенатИнформ» писал, что Правительство РФ внесло в Госдуму пакет законопроектов, в случае принятия которых граждане с непогашенной или неснятой судимостью по статьям о тяжких и особо тяжких преступлениях не смогут управлять общественным транспортом и такси.