Создано 18.05.2022
В СФ предложили ввести права для тех, кто управляет мощными электросамокатами
Член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин считает, что в России необходимо ввести обязательные права для тех, кто управляет мощными электросамокатами и обязать граждан сдавать экзамен на минимум основ управления и знание ПДД. Как сказал парламентарий РИА Новости, это необходимо сделать для снижения числа аварий с такими и подобными им средствами индивидуальной мобильности.
Требования необходимо предъявить для управления не всеми средствами, а лишь теми, которые, действительно, могут потенциально нанести серьёзный вред в случае инцидента, а потому нужно определить, до какого веса, мощности и технического уровня самокат — это игрушка, а с какого — уже серьёзное устройство, требующее повышенной ответственности
Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
По мнению сенатора, впоследствии можно будет подумать над введением ответственности за нарушение правил дорожного движения владельцами электросамокатов.
По данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств, что почти на 68% выше показателей предыдущего года. В результате этих происшествий погибли 20, а ранены 704 человека.
Юридический статус электросамокатов и моноколёс обсуждается в России уже более трёх лет. За это время Минтранс и ГИБДД подготовили проект поправок к ПДД, выделяющие их в категорию «средств индивидуальной мобильности». С 2021 года документ рассматривают в Правительстве.
Ранее член Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов высказывал мнение, что в стране уже давно необходимо создать полноценную правовую базу для регулирования передвижения на электросамокатах и внести соответствующие изменения в ПДД. Так парламентарий 11 мая прокомментировал «СенатИнформ» новость о том, что в Минпромторге разрабатывают стандарт с требованиями к электросамокатам, моноколёсам и гироскутерам.
Комитет верхней палаты по обороне и безопасности также выступал за введение полисов ОСАГО для электросамокатов, а первый замглавы Комитета Александр Ракитин подчеркивал, что главная опасность такого транспорта в том, что он способен развивать значительную скорость при ограниченной манёвренности.
До этого Верховный суд РФ признал законным положение Правил дорожного движения (ПДД), которое позволяет отнести электросамокаты к транспортным средствам.
О том, что для электросамокатов и подобных видов транспорта нужно разработать правила дорожного движения, ещё в июле 2019 года говорила Председатель СФ.