Создано 20.06.2023
В СФ предостерегли россиян от «игр» с телефонными мошенниками
Если вам позвонили злоумышленники, лучше не вступать с ними в диалог, а просто положить трубку и заблокировать номер. Любая коммуникация с мошенниками может привести к нежелательным последствиям, напомнил в беседе с «СенатИнформ» зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
«Известия» сообщили сегодня о новом методе мошенничества: злоумышленники звонят россиянам и предлагают рефинансировать имеющиеся кредиты других банков в одном, а затем перевести полученные деньги на «безопасный» или «единый» счёт. Оттуда средства уходят на счета аферистов.
По словам сенатора Шейкина, мошенники каждый день придумывают новые способы, чтобы обмануть людей и получить доступ к их личной информации и финансам. Например, недавно злоумышленники через мессенджеры и смс начали рассылать рекламные предложения о работе по оценке отелей на сервисе Booking. Людям предлагали перейти по ссылке в Телеграм-канал, где «персональный менеджер» просил перевести некоторую сумму, чтобы начать зарабатывать до 10 тысяч рублей в день. Понятно, что после перевода средств вернуть их обратно уже не удавалось, а «менеджер» исчезал, отметил парламентарий.
Он убеждёен, чтобы не стать жертвой мошенников, гражданам необходимо соблюдать правила кибербезопасности. Шейкин напомнил, что нельзя общаться с представителями банков в неофициальных чатах, нельзя сообщать личную информацию третьим лицам, не стоит также устанавливать на смартфон программы, назначение которых вы не понимаете. При этом нужно внимательно читать сообщения, которые приходят с незнакомых номеров.
Законодатель считает, что государство и представители банков должны проводить комплексную работу с россиянами, включая обучение основам кибербезопасности для всех возрастных групп, особенно для представителей старшего поколения. Информировать людей о способах и средствах цифровой защиты.
Также хочу предостеречь от «игр» с мошенниками. Вести с ними какую-либо коммуникацию может быть опасно и привести к нежелательным последствиям. Например, известны случаи, когда номера людей, которые разыгрывали телефонных мошенников, в дальнейшем использовались последними в качестве подменных во время звонков другим абонентам
Артём Шейкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству
Ранее сенатор говорил, что банки должны оперативно публиковать на своих официальных сайтах и в отделениях информацию об актуальных способах мошенничества и давать советы, как не попасться на уловки преступников.
«СенатИнформ» сообщал, что Центробанк предложил разрешить жертвам мошенников подавать в полицию заявление через портал госуслуг и онлайн-сервисы кредитных организаций. Планируется, что это позволит оперативнее сообщать о хищениях в правоохранительные органы, а банки смогут быстрее учитывать такую информацию в своих системах.