Обновлено 14.12.2021
В СФ предположили, сколько россиян воспользуются программой субсидирования дальневосточных авиаперелетов
Сейчас в России субсидирование авиаперелетов осуществляется в отношении Дальнего Востока, Крыма, Калининграда и межрегиональных перевозок. В 2021 году на эти цели было выделено более 20 млрд рублей, из которых 60% — на Дальний Восток, что говорит о приоритетах кабмина, так как именно на Дальнем Востоке часто отсутствуют дороги, и у людей нет возможности транспортного перемещения по земле особенно внутри макрорегиона. Об этом в комментарии «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, сенатор от Магаданской области Анатолий Широков.
Сегодня, 14 июля, Правительство РФ утвердило правила субсидирования дальневосточных авиаперевозок. Согласно плану, авиакомпании в ее рамках выполнят 1780 рейсов. В конце июня глава Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 1,58 млрд рублей на реализацию программы в 2021 году. В числе маршрутов будут рейсы Хабаровск — Якутск, Петропавловск-Камчатский — Южно-Сахалинск, Владивосток — Чита, Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск. Стоимость перелёта по этим маршрутам составит от 2200 до 10900 рублей в одну сторону. Воспользоваться сниженными тарифами в течение года смогут более 100 тысяч человек.
Если будут такие цены, то для межрегиональных и внутрирегиональных перевозок это будет прекрасным стимулом и даст возможность дальневосточникам больше передвигаться
Анатолий Широков, член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера
При этом, по мнению сенатора, вряд ли до конца года 100 тысяч человек воспользуются квотой, поскольку жители макрорегиона планируют свои поездки на отдых и к родным минимум за полгода. «К сожалению, неиспользованные квоты не переносятся, так как планируются на текущий бюджетный год», — сказал парламентарий.
Как писал «СенатИнформ», до конца 2025 года на Дальнем Востоке начнут работать 535 новых авиамаршрутов, из них межрегиональных — 66. Кроме того, для решения проблем, связанных с внутрирегиональными авиаперевозками, создана Дальневосточная авиационная компания на базе регионального авиаперевозчика «Аврора» и разработан график поступления воздушных судов отечественного производства. Программа субсидирования авиаперелетов на Дальнем Востоке действует круглогодично. Сегодня она распространена не только на отдельные социально незащищенные категории дальневосточников, но нас всех, кто зарегистрирован и живет в населенных пунктах ДФО.