Создано сегодня в 17:25
В СФ призвали штрафовать продавцов, которые предлагают фейковые скидки
Российские торговые площадки должны внедрять инструменты для защиты граждан от нечестных продавцов, которые в дни распродаж предлагают фальшивые скидки. Такое мнение в разговоре с «СенатИнформ» высказал член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Вадим Деньгин.
Ранее участники рынка и эксперты рассказали «Известиям», что около половины скидок на распродажах «11.11» — фейк. Компании-продавцы накануне даты специально завышали цены, а потом скидывали до медианного уровня. На «Авито» из-за этого к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений — в компании используют решение, которое позволяет выявить фальшивые скидки. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании, и превышает среднюю за последний месяц. Wildberries такую проблему решает, в том числе, с помощью искусственного интеллекта (ИИ).
В разговоре с нашим изданием сенатор Деньгин заявил, что инструменты, которые позволяют вычислить нечестных продавцов, нужно внедрять повсеместно. По его словам, с обманом во время распродаж граждане сталкиваются постоянно.
Нужно выявлять и наказывать масштабными штрафами таких «продавцов» за обман наших граждан. Также необходимо вносить таких лиц в специальный список обманщиков, чтобы неповадно было
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкам
Ранее наше издание приводило результаты опроса, согласно которым только 10% россиян считают скидки в «чёрную пятницу» честным снижением первоначальных цен.
Специалисты Роспотребнадзора в «чёрную пятницу» предостерегали россиян от посещения фишинговых сайтов и ресурсов, основная цель которых — не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных и сведений о платежных картах и паролях. Также они посоветовали во время распродаж проверять цены в разных магазинах.
В Роскачестве, в свою очередь, предупредили, что нужно быть внимательными, чтобы не натолкнуться на обман, ведь одновременно с ростом покупок в интернете увеличивается и масштаб кибермошенничества.