Обновлено 10.03.2022
В СФ считают, что женское предпринимательство в России получит больше возможностей при нынешней экономической ситуации
Уход с нашего рынка ряда крупных иностранных компаний заставит российский бизнес выйти из зоны комфорта — именно нынешняя ситуация выявит, как быстрее искать решение проблем, и женское и семейное предпринимательство будут активно использовать открывающиеся возможности. Об этом заявила 10 марта член Комитета СФ по международным делам Ольга Епифанова в ходе Первого международного женского экономического форума в Дагестане. Его главной темой стала роль женщин в проектах экономического развития регионов. В работе саммита приняли участие более 380 человек из 47 регионов России, а также ближнего зарубежья, Ирана и ОАЭ.
По словам сенатора, в кризисной ситуации, требующей нестандартных решений и гибкого реагирования, для женщин-предпринимателей открываются новые возможности.
Пандемия COVID-19 показала, что в сфере МСП выжило, в первую очередь, семейное и женское предпринимательство, которые оказались гибче и быстро ввели новые формы работы
Ольга Епифанова, член Комитета СФ по международным делам
Парламентарий напомнила, что развитию женского, семейного и социального предпринимательства в нашей стране уделяется много внимания, в том числе, и со стороны Совета Федерации.
Ранее «СенатИнформ» приводил слова главы Комитета СФ по социальной политике Инны Святенко о том, что в России необходимо создать правое поле для определения особого правового статуса семейного бизнеса и особенности его регулирования.
Как отмечал вице-спикер СФ Константин Косачёв, необходимо и как можно больше работать над повышением роли женщин в общественной, политической и экономической жизни стран мира. «За последние годы накоплен огромный положительный опыт участия женщин в обсуждении глобальных вопросов современности», — сказал сенатор в октябре 2021 года на полях третьего Евразийского женского форума в Санкт-Петербурге.
Председатель СФ Валентина Матвиенко тогда же, в ходе саммита, заявила, что необходимо создать международную базу материалов успешных женщин и информации о них. «Это будет полезно для тех, кто только начинает свой профессиональный путь, позволит им преодолеть нерешительность, вдохновит их на новые амбициозные свершения», — объяснила спикер верхней палаты.
Она также подчёркивала, что женщины-предпринимательницы активно используют цифровые возможности для ведения бизнеса, и женщинам в этом процессе присущи такие качества как креативность и открытость ко всему новому. Кроме того, добавила Матвиенко, среди социальных предпринимателей и руководителей подобного бизнеса 90% — представительницы прекрасного пола.