← Назад

Создано 24.09.2024

Законопроекты, регулирующие рынок онлайн-игр, появятся в осеннюю сессию

Российское законодательство пока не содержит норм, регулирующих сферу компьютерных игр. Нужно внести изменения, прежде всего, направленные на обеспечение юридической защиты граждан. Особого внимания заслуживает развитие правоотношений, связанных с оборотом внутриигровой собственности, заявила «Парламентской газете» первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.

Сенатор рассказала, что сейчас парламентарии, эксперты, представители профессионального и родительского сообщества, молодёжных движений в рамках рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства в сфере информбизнеса и блогосферы продолжают обсуждать и формировать соответствующие инициативы. А конкретные законодательные решения планируется подготовить в текущую осеннюю сессию.

Рукавишникова заверила, что дополнительные требования к маркировке видеоигр на их стоимость не повлияют. По её словам, видеоигры — неотъемлемый элемент массовой культуры, который оказывает сильное влияние на образ мышления и поведение людей. Статистика свидетельствует, что число пользователей, играющих в видеоигры, неуклонно растёт, а наиболее активные игроки — дети и подростки. По словам парламентария, через игры формируется мировоззрение и ценностные ориентиры, а также продвигается определённая повестка.

Не нужно забывать, что большинство игровых продуктов создают зарубежные разработчики под контролем крупных западных корпораций. Предлагаемые ими нарративы могут нести деструктивный характер, и мы не можем не обращать на это внимание

Ирина Рукавишникова, первый зампред Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

Она считает, что важно совершенствовать механизмы предотвращения рисков, возникающих при использовании видеоигр.

При этом, уточнила законодатель, речь идёт не о потенциальном запрете зарубежных видеоигр, а, скорее, о поддержке отечественных разработчиков, ведь такие игры имеют и положительное влияние на детей. Так, например, их можно использовать в образовании для повышения эффективности усвоения учебного материала.

«С помощью видеоигр можно познакомить школьников с географией, историей, культурой нашей страны. Но для этого разработчикам необходимо делать чёткое описание видеоигр и маркировать их не только с точки зрения возрастных ограничений, но и полезности. В том числе наличия в них развивающих и обучающих элементов», — заявила сенатор.

Сенатор уточнила, что проверять соответствие маркировки содержанию игры должны представители профильных ведомств совместно с разработчиками.

Ранее сенатор Вадим Деньгин говорил, что нужно вводить возрастную маркировку компьютерных, видео- и онлайн-игр. Он предлагал наносить её на половину упаковки по аналогии с предупреждениями Минздрава о вреде табачной продукции на пачках с ней.

Сенатор Артём Шейкин поддержал создание в России реестра импортируемых видеоигр на цифровых и физических носителях. Он считает, что это позволит регулировать процесс импорта, обеспечивая хорошее качество продукции и защиту прав потребителей.

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?