Обновлено 28.09.2022
Сенатор Гумерова: низкая зарплата отпугивает талантливых учителей от работы в школе
Учитель должен получать достойную зарплату, чтобы из профессии не уходили талантливые педагоги. Об этом глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова заявила в пресс-центре «Парламентской газеты».
По её словам, в любой школе преподаватели первым задают вопрос об оплате своего труда. И это не удивительно: по итогам 2020 года порядка 76% педагогов в стране за ставку 18 часов получали сумму ниже прожиточного минимума. То есть, чтобы зарплата учителя была не ниже среднего заработка в регионе, преподаватель вынужден брать нагрузку в 1,5-2,5 ставки.
«Мы ещё в 2020 году приняли постановление Совета Федерации и обратились в Правительство, чтобы по всей стране были установлены единые подходы к оплате труда педагогов», — напомнила парламентарий, добавив, что, согласно рекомендациям Минпросвещения, базовая часть зарплаты, оклад, должна составлять не менее 70%, и только 30% — приходиться на стимулирующие выплаты. Такой подход сегодня отрабатывается в 6 пилотных регионах.
Мы очень надеемся, что придём к пониманию того, взвесив в том числе наши финансовые возможности, чтобы за 18 часов учитель получал достойную зарплату, чтобы этот фактор не был отпугивающим, чтобы из профессии не уходили и талантливые молодые педагоги, и те, кто имеет большой опыт работы
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
При этом, по её словам, необходимо «в хорошем смысле насаждать культуру уважения к труду учителя и лоббировать учителя всеми возможными способами». Сенатор уверена, что в обществе должно выработаться нетерпимое отношение к неуважительному отношению к учителю.
Ранее замглавы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева отмечала, что пилотный проект по внедрению новой системы зарплат учителей сократит огромную разницу в оплате труда школьных педагогов.
В свою очередь, член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Елена Писарева отмечала, что система оплаты труда педагогов в России ориентирована на поощрение за заслуги, которые достигаются с опытом. Однако, по её мнению, поддержка требуется и начинающим учителям.