Создано 01.02.2023
Спикер СФ предложила разработать методичку для субъектов РФ по регистрации региональных брендов
Спикер СФ Валентина Матвиенко попросила предоставить ей список субъектов Федерации, которые не зарегистрировали ни одного регионального бренда. Так она отреагировала на выступление главы Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, которая в рамках «парламентской разминки» на 538-м пленарном заседании рассказала, что 37 регионов пока не оформили собственных брендов.
При этом в целом в стране зарегистрированы 256 региональных брендов в качестве наименований мест происхождения товара (НМПТ) и географических указаний (ГУ). Лидерами стали Краснодарский край с 15 зарегистрированными брендами, Республика Адыгея — с шестью. Республика Марий Эл и Оренбургская область зарегистрировали по четыре бренда.
Парламентарий обратилась к сенаторам, которые пока путаются в терминологии. «Это разные объекты. Если географические указания и наименования мест происхождения товара связаны с местом производства товара, имеют особое обозначение, связаны с природой конкретного региона, человеческим фактором, то товарные знаки — по сути, просто лейбл, название и права на них можно передать даже иностранным лицам», — объяснила Гумерова.
Она напомнила, что был разработан специальный закон, который ограничивает использование географии в товарных знаках, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.
Гумерова рассказала, что все имеющиеся вопросы сенаторам и их помощникам разъяснят на семинаре, который пройдёт через две недели с участием Роспатента.
А завтра сенатор совместно с вице-спикером СФ Николаем Журавлёвым проведёт совещание, касающееся товарных знаков иностранных компаний, которые ушли с российского рынка. «В качестве товарных знаков надо продвигать наши, отечественные наименования, а не иностранные», — убеждена парламентарий.
Спикер СФ Валентина Матвиенко напомнила, что ранее было дано поручение зарегистрировать минимум по два бренда в каждом субъекте РФ. Она попросила Лилию Гумерову представить список из 37 регионов, которые этого не сделали, чтобы посмотреть, кто из сенаторов не выполняет поручение.
Это не блажь, это серьёзный инструмент для развития отечественного производства. Это серьёзный стимул для экономического, социального развития. В этом заложены большие возможности для развития тех резервов, которые есть в регионе. Обратите на это внимание и продолжите эту работу
Валентина Матвиенко, Председатель СФ
На семинаре Матвиенко попросила разъяснить детально все нюансы, связанные с регистрацией региональных брендов, а также объяснить, что нужно сделать, чтобы подтолкнуть и ускорить эти процессы в субъектах РФ. По её мнению, с этой целью можно было бы разработать специальную методичку.
Ранее Лилия Гумерова уже говорила о том, что необходимо на системной основе выстроить методическую разъяснительную работу с регионами, чтобы больше товаропроизводителей регистрировали наименование места происхождения товара (НМПТ) и географическое указание (ГУ).