Обновлено 07.04.2024
В СФ готовят поправки, которые упростят работу самозанятых в такси
Закон о такси, который заработал в сентябре и вводит множество новых требований к агрегаторам и водителям, а также позволяет заниматься перевозками самозанятым, требует корректировок. К тем, кто платит налог на индивидуальный доход, невозможно применять такие же требования, как и к таксопаркам, например, проводить обязательный предрейсовый медосмотр водителя. Об этом в интервью телеканалу «Вместе-РФ» сказал первый зампред Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын.
По его словам, документ нужно донастраивать и в части тарифообразования, информирования граждан о ценах на такси. Он объяснил, что стоимость поездок определяется рынком агрегаторов, и на неё заметно влияет дефицит водителей.
В целом мировая экономическая ситуация складывается так, что в ближайшее время ждать падения стоимости каких-то товаров, работ, услуг вряд ли возможно. Но стабилизировать цены позволит оптимизация требований к водителям такси, к транспортным средствам, чтобы дать возможность легально самозанятым работать
Алексей Синицын, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
Парламентарий также считает, что нужно отложить вступление в силу закона об обязательном страховании пассажиров такси до урегулирования вопроса с полисами ОСАГО для владельцев таких машин. «Хотя бы до этого момента, когда появится безбарьерное получение этих полисов. А иначе это уход в серую зону», — отметил Синицын.
Он подчеркнул, что автомобилисты-любители могут оформить ОСАГО дистанционно, просто зайдя на соответствующий сайт. А владельцу такси для этого нужно идти в офис, разговаривать с менеджером, определять какую-то сумму с дополнительными услугами.
Напомним, законом об обязательном страховании пассажиров легковых такси с 1 сентября 2024 года в четыре раза повышается размер страховых выплат. Предусматривается, что получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2,025 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.
Ранее Алексей Синицын подчёркивал, что в верхней палате будут следить за тарифами на поездки в такси, так как стоимость по сравнению с прошлым годом выросла в 2023 году на 16–25%, а в Москве — на 40%.
Напомним, в Госдуме уже прошёл первое чтение проект закона, дающий право регионам устанавливать обязательные требования к локализации машин, используемых в такси. Соавтором этого документа выступил глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов.
Он также направлял запрос в Минфин РФ о стоимости полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для такси и получил ответ, что сумма составит до 5,5 тыс. рублей.