Создано 28.11.2023
В СФ призвали плотнее взаимодействовать «Почту России» и маркетплейсы
![Почта России](/upload/resize_cache/sprint.editor/3e2/798_448_1/9r257dmh6r1ushz4686a5wypk8bhoojj.jpg)
Фото: Petrov Sergey/ news.ru/ Global Look Press
Необходимо развивать сотрудничество федерального почтового оператора и участников интернет-торговли по доставке товаров. Самое главное — сделать это с максимальным удобством для граждан и по одним правилам, в равных условиях для бизнеса. Об этом зампредседателя Комитета СФ по экономической политике Мурат Хапсироков заявил на тематическом круглом столе в верхней палате.
По его словам, на внутреннем рынке услуг доставки для электронной коммерции доля «Почты России» составляет 16% в общем объёме заказов, с учётом товаров, доставленных собственной логистикой интернет-магазинов, или 40% без учёта собственной логистики маркетплейсов. А обсуждаемое в этом году предложение поддержки сети почтовых отделений через взимание инфраструктурного платежа с участников рынка электронной коммерции, выявило точки соприкосновения и необходимость нахождения оптимальных решений для всех участников взаимоотношений данной сферы.
Сенатор подчеркнул, что идёт работа по модернизации отделений почтовой связи, расположенных в сёлах и труднодоступных местностях. При этом на «правительственном часе» в сентябре текущего года Председатель СФ Валентина Матвиенко отметила крайне сложное финансовое положение «Почты России» и призвала разработать правильную модель её существования.
![Сенатор Мурат Хапсироков](/upload/resize_cache/sprint.editor/d06/798_448_1/ybw0zn4wfk3wq1m50iyhe3z31q20v5bx.jpg)
Мурат Хапсироков. Фото: Парламентский фотоархив/ Пресс-служба СФ
Поддержание сети почтовых отделений требует затрат. При этом «Почте России» удалось за девять месяцев текущего года сократить на 87% убыток по операционной деятельности
Мурат Хапсироков, зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, маркетплейсы заявили о себе как о движущей силе отечественной торговли. Их доля в общем числе онлайн-продаж выросла с 40% в 2021 году до 50% в 2022-м, троекратно превысив рост всей электронной торговли. Товарные площадки развиваются и растут быстрыми темпами.