Обновлено 19.11.2021
Благодаря помощи сенаторов, в России зарегистрированы уже 273 региональных бренда
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/f5d/798_448_1/f5dc29a24f048b457e4cafce9f979e4a.jpg)
Ещё в 2017 году Председатель верхней палаты Валентина Матвиенко дала задание каждому из сенаторов зарегистрировать хотя бы по одному региональному бренду в своём регионе. Соревнование между парламентариями продолжается, и на сегодня в России зарегистрировано 273 региональных бренда в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) или географического указания (ГУ), заявила глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова 15 ноября в ходе церемонии награждения победителей II Национального конкурса региональных брендов продуктов питания.
Сенатор огласила победителей конкурса в номинации «Вкусы России», где первое место занял бренд «Камчатская нерка». Также она обратилась ко всем производителям страны.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/77f/798_448_1/77fb2f15cbf763b4074a8524a2f3e116.jpg)
Если ваши бренды зарегистрированы как объекты интеллектуальной собственности, то мировая статистика показывает, что существенно увеличивается и стоимость продукта. А это значит, не только укрепляется имиджевая составляющая, но и пополняется региональный бюджет
Лилия Гумерова, глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре
Она также сообщила, что сенаторы работают с Правительством над документом, который позволит России присоединиться к Женевскому акту Лиссабонского соглашения о международной регистрации региональных брендов. Это поможет отечественным компаниям регистрировать и защищать свои интеллектуальные права за рубежом.
В конце октября «СенатИнформ» сообщал, что соответствующий законопроект был внесён кабмином в Госдуму.