Создано 04.10.2021
Готов проект регулярных контейнерных перевозок по Севморпути
Только когда на Северном Морском пути (СМП) появится регулярная контейнерная линия, с заранее известным расписанием, с прогнозируемыми ставками, с возможностью застраховать грузы — только тогда СМП станет настоящим конкурентоспособным международным транспортным коридором. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на расширенном заседании Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Он отметил, что в ходе общения с зарубежными коллегами неоднократно подтверждался интерес крупнейших азиатских стран—участниц мировой морской торговли (Японии, Кореи, Китая) в развитии Севморпути, «в том числе, в связи с энергопереходом и с экологической повесткой». Он добавил, что высокому интересу, в частности, способствует создание в РФ новых атомных ледоколов и судов ледового класса на сжиженном природном газе (СПГ).
В рамках пилотных проектов и, что называется, «раскатывания» этого направления, Минвостокразвития России совместно с госкорпорацией Росатом подготовлен проект регулярных перевозок по СМП с использованием атомного контейнеровоза—лихтеровоза «Севморпуть» в количестве не менее трех кругорейсов в год, начиная с июня 2022 года
Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
Он добавил, что в следующем году, по расчетам ведомства, будет совершено три рейса — в июне, сентябре и ноябре. Он также уточнил, что судно «Севморпуть» будет курсировать между Санкт-Петербургом и Владивостоком, с возвращением в порт отправления.
Напомним, в мае этого года «СенатИнформ» писал, что к России на два года перешло председательство в Арктическом совете. Тогда глава Минвостокразвития сообщил, что за это время пройдет 116 мероприятий по 10 тематическим направлениям.
Сегодня наше издание приводило слова члена Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолия Широкова о том, что Россия, в рамках своего председательства в организации, вновь протягивает руку коллегам по Арктическому совету с предложениями по гармонизации отношений в арктической зоне.
Ранее стало известно, что Правительство РФ выделит более 2,1 млрд рублей на строительство уникальной научной арктической платформы «Северный полюс» — самодвижущейся научно станции общей длиной более 83 м, которая сможет находиться как на льду, так и на воде, «что позволит российским полярникам возобновить длительные дрейфующие экспедиции», прерванные в начале 2000-х годов из-за уменьшения толщины льда в регионе.