Обновлено 29.11.2021
Не стоит торопиться внедрять биометрию в общественном транспорте, считает сенатор
Член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин считает, что с внедрением биометрии для оплаты проезда в общественном транспорте торопиться не нужно. Как объяснил парламентарий в комментарии «СенатИнформ», параллельно надо создавать надежную систему защиты персональных данных, чтобы люди доверяли подобного рода новшествам.
Сегодня стало известно, что Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы разместил на сайте госзакупок тендер на добавление в приложение «Московский транспорт» функции биометрического распознавания для оплаты проезда, пишет «Коммерсантъ». Сказано, что пользователь сможет загрузить свою фотографию в транспортное приложение, с помощью которой будет сформирован слепок его лица. Приложение привяжет к нему банковскую карту для оплаты проезда.
Параллельно с развитием новых форм использования персональных данных надо развивать и формы их защиты, безопасности. Я например, не верю тем банкам и организациям, которые утверждают, что все персональные данные клиентов, которые они хранят, надежно защищены. Поэтому сначала надо убедить людей, что их биометрические данные не «утекут»
Александр Башкин, член Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству
Напомним, что технологию оплаты проезда по лицу уже тестируют в столичном метро. Эксперимент начался 31 июля, в нем участвуют 1000 человек. Они должны загрузить свои фотографии в приложение «Метро Москвы» и привязать его к банковской карте.
В июне глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что к 2024 году министерство планирует ввести систему распознавания лиц в аэропортах, поездах и автобусах.
Сегодня, 10 августа, наше издание сообщало, что на портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления Правительства о том, что работников такси обяжут сдавать свои биометрические данные, чтобы агрегаторы могли отсекать вход в систему пользователям, не имеющим разрешения на работу в сфере пассажирских перевозок. Если новые правила одобрят, они вступят в силу с 1 января 2022 года.
В начале июля «СенатИнформ» писал, что семь российских вузов примут участие в эксперименте по использованию биометрии на экзаменах. Как отметил в комментарии нашему изданию зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов, приветствуя этот шаг, развитие дистанционных технологий обучения потребуют и совершенствования способов идентификации студентов, которые находятся на расстоянии от вуза.