← Назад

Создано 21.06.2024

Рекламу на интернет-ресурсах, признанных в РФ нежелательными, могут запретить

В России может появиться запрет распространять рекламу на информресурсах иностранных организаций, признанных в нашей стране нежелательными, а также на сайтах организаций, деятельность которых считается экстремистской и запрещена в РФ. Законопроект об этом внесли в Госдуму парламентарии, среди которых сенаторы Андрей Клишас, Руслан Смашнёв и Артём Шейкин. Они предложили поправить статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе».

В пояснительной записке к инициативе сказано, что наблюдается продолжающаяся финансовая активность при движении доходов от распространяемой рекламы в пользу владельцев таких информационных ресурсов, иных заинтересованных лиц, как правило, не являющихся резидентами РФ и осуществляющими провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов нашей страны.

Законодатели отметили, что, например, некоторые российские пользователи, применяя различные технологии обхода ограничения доступа, продолжают использовать информационные ресурсы Instagram и Facebook (признаны экстремистскими и запрещены в РФ), что создает для владельцев этих ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50% до 90%.

Как напомнил в своём Telegram-канале соавтор новеллы, сенатор Андрей Клишас, в действующем законодательстве уже установлен запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов.

Вводимые законопроектом ограничения, в частности, позволят значительно уменьшить доходы владельцев данных ресурсов, используемые в том числе на производство противоправного контента

Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству

В проекте также указан запрет на размещение рекламы на интернет-ресурсах общественных и религиозных объединений или других организаций, если суд признает их экстремистскими

Ранее зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, сенатор Артём Шейкин сообщал, что в законе планируют прописать правила рекламы онлайн-курсов и тренингов. В частности, указывать, что гарантии их эффективности нет. 

Осенью 2022 года глава СФ Валентина Матвиенко сообщила, что закрывает свой аккаунт в Instagram, ввиду экстремистской и антироссийской политики, которую проводит владеющая соцсетью, компания Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ). 

Это интересно
  • НеИностранец - как живут иностранцы в России?