Обновлено 04.03.2024
В СФ предложили уменьшить комиссию маркетплейсов для российских производителей
Нужно уменьшить для российских производителей плату за размещение их товаров на маркетплейсах. Такое предложение в разговоре с «СенатИнформ» озвучил первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов.
Ранее замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов заявил, что его ведомство поддерживает идею предоставлять преференции отечественным товарам на маркетплейсах. По его словам, первые 50 карточек на порталах должна занимать российская продукция. «Преференции — это обязательно закрепленная доля на полке. Это должно быть сделано как в предприятиях офлайн-торговли, то есть в торговых сетях, так и на маркетплейсах», — приводит слова Евтухова ТАСС. Замминистра отметил, что приоритет в размещении должен быть у отечественной продукции, и карточки с российскими товарами в поиске должны быть на главных местах.
В Совете Федерации такую меру поддерживают. В то же время, по мнению Ивана Абрамова, нужны и другие решения, чтобы помочь отечественному производителю.
Сегодня маркетплейсы берут определённую плату за размещение товара. Размер комиссии может составлять порядка 15-20%. Уменьшение этого процента позволит нашим производителям продвигать свои товары. Это точно даст эффект
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
По мнению сенатора, у россиян должна быть возможность покупать товар, производимый внутри страны, дешевле. Кроме того, он предложил Минпромторгу задуматься над созданием площадки, где будут размещать свою продукцию только отечественные производители, причём с минимальной наценкой и без комиссии.
Ранее глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко рассказал «СенатИнформ», что вопрос регулирования работы маркетплейсов обсуждается в верхней палате. По его словам, вполне возможно, что законодательное регулирование в этой сфере будет дополнено.
Наше издание сообщало, что глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов выступил с инициативой определить долю рынка маркетплейсов, и при необходимости ограничивать открытие новых пунктов выдачи заказов.
Сенатор также разработал законопроект, в котором предложил обязать владельцев маркетплейсов обеспечивать безопасность вложений и не допускать пересылку запрещённых веществ.