Обновлено 21.09.2021
Учителям предложили выдавать льготные автокредиты
Распространить программу льготного автокредитования на преподавателей стало бы правильным решением, уверен заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. В комментарии «СенатИнформ» он отметил: надо приложить все усилия к тому, чтобы каждая российская семья обладала новым хорошим автомобилем.
Стало известно, что Минпромторг хочет расширить на работников образования программу выдачи льготных автокредитов. Кроме того, ведомство намерено ввести скидку в размере 25% на покупку электромобилей отечественного производства в кредит и лизинг. Меры должны заработать в 2022 году, сказано в проекте постановления Правительства, который размещен на сайте правовых актов. «Согласно нашему предложению, скидка на электромобили составит 25% от цены, но не более 625 тысяч рублей. При этом ограничений по стоимости самого электромобиля для участия в программе не будет», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Для обеих программ действует следующее требование: автомобили с двигателем внутреннего сгорания должны набирать 1,5 тысячи локализационных баллов согласно постановлению Правительства, а электромобили должны быть произведены в России в рамках специального инвестиционного контракта.
Что касается электрокаров, то, без сомнения, скидка должна быть только на те, что производятся в России, но проблема в том, что постоянно откладывается выпуск таких авто. Этот рынок, конечно, надо стимулировать. Во многих странах такие машины в массовом производстве — реальность
Иван Абрамов зампред Комитета СФ по экономической политике
Напомним, что сейчас на льготные автокредиты могут рассчитывать россияне, которые покупают свою первую машину. Кроме того, участниками программы могут стать семьи с детьми, сотрудники государственных медицинских учреждений и автовладельцы, сдающие в трейд-ин автомобили старше шести лет, которые находятся в их собственности более 1 года.
В конце августа «СенатИнформ» писал, что Правительство утвердило Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. В рамках программы к 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и открыть более 9 тысяч зарядных станций для них.
Также наше издание сообщало, что при покупке электромобилей не дороже 2,5 миллиона рублей будет даваться скидка 25%. До конца 2023 года она будет действовать на покупку электромобилей крупноузловой сборки, в том числе с использованием импортной аккумуляторной батареи, а с 2024 по 2025 годы — на электромобили мелкоузловой сборки или на электромобили с отечественной батареей. С 2026 по 2030 годы можно будет сэкономить на электрокарах при условии мелкоузловой сборки с обязательным наличием отечественного аккумулятора.
В свою очередь, глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект, которым предлагается разрешить электромобилям и гибридным авто ездить по полосе для общественного транспорта. По словам сенатора, такое решение позволит увеличить долю электрокаров в России.
Ранее, в июне, Правительство скорректировало проект концепции развития электротранспорта в России. Общий бюджет программы до 2030 года составил 803,7 млрд рублей.